По мнению госсекретаря по иностранным делам, делам Содружества и развития Великобритании Джеймса Клеверли, темпы, с которыми мир становится более многополярным, фрагментированным и спорным, заставляют страны-союзницы делать более решительные шаги для объединения усилий в отстаивании своих глобальных интересов.
«Я думаю, что сейчас мир гораздо менее предсказуем, чем раньше. В течение долгого времени имел место аргумент, что мы не должны оставлять наши военные запасы пустыми… Но если мы откладываем решение на черный день, то этот черный день настал, и когда сосед, являющийся членом Совета Безопасности ООН, вторгается в другую страну, это настолько фундаментальный вопрос для нашей архитектуры международной безопасности, что мы должны реагировать, и реагировать энергично», — отметил Клеверли.
Британский министр подчеркнул глобальное значение поддержки Западом Украины в ее противостоянии российскому вторжению. По его мнению, помогая Украине защитить себя, западные страны защищают принципы справедливости в отношении наиболее уязвимых к внешней агрессии государств.
«Украина — это не просто Украина, речь идет о защите Устава ООН» – отметил Клеверли. «На протяжении большей части человеческой истории правила были очень просты. Если ты меньше и слабее, то ты становишься жертвой более крупных и могущественных. Поэтому был огромный стимул быть большим, сильным и агрессивным. Это привело к возникновению серии конфликтов, когда сильные нападали на менее сильных. В конце Второй мировой войны произошло нечто поистине уникальное: победители решили разорвать этот порочный круг и создать институты, предотвращающие агрессию. Именно поэтому мы подписали Устав ООН, именно поэтому мы сказали, что нельзя безнаказанно вторгаться к соседу, независимо от того, насколько вы сильны… Этот договор был нарушен в феврале прошлого года в результате российского вторжения.»
По мнению британского министра, стремление Путина объединить вокруг себя как можно больше лояльных стран, в особенности из бывшего СССР, давно настораживало западных политиков, однако темпы развития этих процессов требуют от Запада быстрой и адекватной реакции. «Мы видим, что давние отношения, унаследованные Владимиром Путиным от старого СССР, в различных точках мира используются как рычаги давления. Все это мы предусмотрели в нашем комплексном обзоре, но темпы, с которыми это происходит, требуют, чтобы мы укрепляли наши уже существующие отношения, такие как отношения между Великобританией и США», — отметил Клеверли.
По мнению Клеверли, от решительности совместных действий союзников сейчас будет во многом зависеть цена, которую они заплатят в будущем. «Поэтому нам лучше потратить время и деньги на защиту этих институтов и принципов сейчас», — отметил Клеверли. «Все затраты, как финансовые, так и человеческие, будут намного, намного выше в будущем. Вот что поставлено на карту. Вот почему в Великобритании, и, я думаю, также в США серьезно относятся к тому, как мы отвечаем на попытку полномасштабного вторжения России.»
Клеверли полагает, что скорейшее окончание войны позволит избежать не только человеческих жертв, но и траты ресурсов.
«Худший бой – это равный бой, потому что он затягивается, увеличивая ущерб и количество смертей. Нам нужно довести этот конфликт до конца и сделать это быстро», – отметил Клеверли. «Украина должна быть успешной, должна победить, и самый гуманный способ сделать это – быстро победить. Лучший способ сделать это – дать им средства, которые им необходимы для выполнения этой работы здесь и сейчас. Вот почему Великобритания очень активно поддерживает Украину и очень громко заявляет, что поддержка должна поступать от союзников как можно быстрее.»
Глава внешнеполитического ведомства Великобритании отметил, что цели союзников предельно ясны. «Мы хотим, чтобы это закончилось, мы хотим, чтобы это закончилось быстро, и мы хотим, чтобы это закончилось выводом Россией ее войск и возвращением Украине ее территории», — отметил британский министр.
Для этого, уверен Клеверли, союзники должны объединиться не только в военном плане. «В Украине конфликт происходит не только на физическом, но и на цифровом и экономическом уровнях. Поэтому вы либо объединяетесь с партнерами во всех трех этих областях, либо вы будете подвержены опасности, и это касается даже такой большой, мощной и влиятельной страны, как Соединенные Штаты.»