По сведениям газеты, в ходе расследования, проводимого Федеральным управлением уголовной полиции Германии, был полностью восстановлен весь двухнедельный маршрут прогулочной яхты «Андромеда», подозреваемой в участии в одном из крупнейших актов диверсии на континенте со времен Второй мировой войны. Следователи установили, что она отклонилась от своей цели и вошла в польские воды.

Расследование также показало, что белый фургон, замеченный в немецком порту камерами видеонаблюдения и очевидцами, имел польские номерные знаки и использовался для снабжения экипажа яхты, которая в свою очередь была арендована с помощью туристического агентства в Варшаве.

Вместе с тем, немецкие чиновники, знакомые с ходом расследования, заявили WSJ, что у них нет доказательств причастности к заговору правительства Польши.

Ранее не публиковавшаяся информация была собрана на основе данных радио- и навигационного оборудования «Андромеды», со спутниковых и мобильных телефонов и аккаунтов Gmail, которыми пользовались преступники, а также с оставленных на борту образцов ДНК.

В совокупности эти данные показывают, что «Андромеда» плавала вокруг каждого из мест, где впоследствии произошли взрывы. Следователи пришли к выводу, что одним из взрывчатых веществ, использованных в операции, был HMX, также известный как октоген – бесцветное вещество, хорошо подходящее для разрушения подводной инфраструктуры.

Немецкие власти, обыскавшие судно в январе, обнаружили следы HMX. По словам одного европейского чиновника, знакомого с ходом расследования, относительно небольшое количество этого вещества, необходимое для подрыва трубопроводов, легко поместилось бы на «Андромеде», отмечает Wall Street Journal.

Чтобы расследовать это дело без непосредственной помощи Польши или Украины, немецким следователям пришлось полагаться на найденные электронные сообщения, отчеты западных разведок и удачные совпадения.

Издание также цитирует пресс-секретаря прокуратуры в Германии, которая заявила, что следствие работает над получением доказательств для выдачи международных ордеров на арест.

«Демократические страны не могут ничего скрывать, и все результаты расследования – и правда о том, что произошло, – в конечном итоге всплывут, – цитирует издание немецкого политика, осведомленного о ходе расследования. – Наши следователи дотошны, и мы должны позволить им делать свою работу».

Украинское правительство отрицает свою причастность к нападениям на «Северный поток». Ранее, в интервью немецкой газете «Бильд» Владимир Зеленский отметил, что, будучи президентом страны, он имеет право отдавать различные приказы. Однако, говоря о подрыве подводных газопроводов, украинский президент заявил, что «ничего подобного не делал».

«Я бы никогда этого не сделал… Наша армия и наши спецслужбы ничего подобного не делали», — сказал он, добавив, что «хотел бы увидеть доказательства».