Украина не опасается сокращения объемов военной помощи со стороны Запада, заявил во вторник глава украинского МИД, комментируя результаты опроса, проведенного в США и свидетельствующего о снижении уровня общественной поддержки Украины.
В то время, как контрнаступление Украины продвигается медленно, опрос, проведенный для CNN и опубликованный в начале августа, показал, что более половины американцев выступают против дополнительной поддержки страны со стороны США.
«Мы не ощущаем никакого падения поддержки со стороны Конгресса США, Европейского парламента, – заявил Дмитрий Кулеба журналистам в Париже на пресс-конференции со своей французской коллегой Катрин Колонна. – Мы видим, как некоторые люди делают заявления и в Америке, и в Европе о том, что мы должны меньше поддерживать Украину. В США это связано с началом избирательного цикла».
Он добавил, что Украина «преодолеет это, мы найдем выход».
Напомним, что на прошлой неделе в ходе первых дебатов между претендентами на выдвижение кандидатом от Республиканской партии на президентских выборах в 2024 году несколько кандидатов подвергли критике политику поддержки Украины, проводимую президентом Джо Байденом, и предложили изменить ее.
Чтобы противостоять неопределенности, западные союзники Украины стремятся разработать долгосрочные планы в отношении поставок ей оружия и финансовой помощи.
Министр иностранных дел Франции Колонна подчеркнула, что важно дать понять России, что «время не на ее стороне».
«Франция предлагает и будет продолжать предлагать всю свою поддержку Украине, во всех областях, чтобы помочь стране осуществить ее законное право на самооборону, – сказала Колонна. – Она будет продолжаться и усиливаться столько, сколько потребуется для того, чтобы российская агрессия потерпела поражение».
Кулеба отверг идею мирных переговоров с президентом России Владимиром Путиным о замораживании конфликта, подчеркнув, что Путину нельзя доверять.
В качестве примера он привел судьбы главы ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина, бывшего союзника Путина, который погиб в авиакатастрофе на прошлой неделе, спустя два месяца после неудачного мятежа против военного руководства РФ.
«Пригожин находился в конфликте с Путиным. Он вел переговоры и договорился о гарантиях безопасности. А потом Путин его убил. Нет никаких оснований полагать, что Путин вел бы себя по-другому на любых других переговорах», – пояснил Дмитрий Кулеба.