В четверг спецпредставитель президента по вопросам климата Джон Керри заявил, что Европа становится сильнее в борьбе с попытками России использовать энергетику в качестве оружия, быстрее переходя на экологически чистые источники энергии.
Керри также заявил, что такие страны, как Румыния и Болгария, могут использовать природный газ в процессе перехода при условии, что будут предприняты шаги по улавливанию выбросов в целях избежания усиления климатического кризиса.
В первой половине этого года в ЕС на ископаемом топливе было произведено всего 33% электроэнергии, поскольку блок борется с изменением климата и стремится снизить зависимость от российского ископаемого топлива.
«Одним из способов бросить вызов президенту (России) Владимиру Путину является более быстрое осуществление (энергетического) перехода, – сказал Керри в интервью агентству Reuters в столице Румынии Бухаресте после саммита «Инициативы трех морей». – Европа проделала довольно хорошую работу».
Румыния, входящая в состав ЕС, намерена применять атомную и газовую энергию для обеспечения энергетического перехода, при этом используя средства Евросоюза для субсидирования проектов в области возобновляемой энергетики.
По имеющимся оценкам, страна располагает 200 млрд. куб. м газа в Черном море – одним из самых значительных месторождений природного газа в ЕС, что может помочь диверсифицировать поставки в регион в связи с войной России против Украины. Болгария также ведет разведку месторождений.
«В ходе бесед с лидерами стран этого региона (я понял, что) они прекрасно понимают, что если они собираются использовать ископаемое топливо, то они должны улавливать выбросы, – сказал Керри. – И газ, безусловно, может стать частью этого перехода, потому что газ чище угля, чище нефти. Мы должны быть уверены, что сможем улавливать выбросы».
Керри также заявил, что конференция ООН по климатическим изменениям, которая состоится в конце этого года и будет включать в себя усилия по созданию фонда для покрытия убытков и ущерба для стран, пострадавших от климатических изменений, должна повысить глобальные амбиции в области смягчения последствий климатического кризиса.