Президент США Джо Байден отправился на саммит «Большой двадцатки» в Индии с амбициозными целями и надеждами на то, что группа ведущих богатых и развивающихся стран способна совместно решать глобальные проблемы, сообщил Белый дом.
Советник по национальной безопасности Джейк Салливан заявил, что администрация сосредоточится на таких вопросах, как изменение климата, реструктуризация долгов и война в Украине.
Саммит откроется в субботу в столице Индии.
«Мы надеемся, что саммит “Большой двадцатки” покажет, что крупнейшие экономики мира могут сотрудничать даже в трудные времена, – сказал Салливан. – Отправляясь в Дели, мы сосредоточимся на достижении осязаемых результатов в интересах развивающихся стран и достижении прогресса по ключевым приоритетам для американского народа – от климата до технологий. Мы продемонстрируем приверженность “Большой двадцатке” как форуму, который действительно может достигать осязаемых результатов, как я только что сказал».
На саммите не будет двух ключевых лидеров – президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина.
По мнению аналитиков, это скажется на ходе работы саммита и особенно на самой серьезной проблеме, стоящей перед принимающей стороной – премьер-министром Нарендрой Моди.
«Драма саммита в Дели будет заключаться в том, смогут ли участники выработать полноценное консенсусное коммюнике», – заявил профессор Джон Киртон из Университета Торонто, который возглавляет группу по изучению «Большой двадцатки».
«Думаю, это хорошая новость, что Путин снова решил пропустить саммит, как он пропустил саммит на Бали в прошлом году, – продолжил Киртон. – И, похоже, Си Цзиньпин из Китая тоже может не приехать. Из-за этого остальным странам будет значительно проще принять меры».
Байден недавно заявил, что он «разочарован» тем, что влиятельный китайский лидер не планирует приезжать на саммит. Тем не менее, Байден сказал, что собирается «увидеться с ним».
Салливан не сказал, когда может состояться такая встреча.
Аналитики надеются, что Дели и Пекин смогут преодолеть разногласия по поводу новой карты, опубликованной Китаем, которую оспаривает Индия.
«Геополитическая напряженность, безусловно, существовала еще до председательства Индии в “Большой двадцатке” в этом году, – заявила Стефани Сегал, старший научный сотрудник программы по экономике в Центре стратегических и международных исследований. – Я надеюсь и рассчитываю, что, поскольку саммит будет посвящен экономическим вопросам, они смогут вынести пограничный спор в отдельную категорию».
Она выразила надежду, что делегации смогут выйти за рамки своих разногласий и сосредоточиться на реформировании многосторонних институтов, таких как Всемирный банк.
По мнению аналитиков, это будет иметь значительные последствия.