Министр экономики Аргентины Серхио Масса и аутсайдер Хавьер Милей, выступающий против истеблишмента, встретятся во втором туре президентских выборов. Кандидаты в президенты выступают за две совершенно разные версии страны.

Третья по величине экономика Латинской Америки страдает от гиперинфляции после десятилетий сменяющих друг друга финансовых кризисов, отмеченных долгом, неэффективным финансовым управлением и нестабильной валютой.

Харизматичный Масса, представляющий правящую левоцентристскую коалицию перонистов (последователей политики президента Хуана Перона, — прим. ред.), занял первое место, набрав 36,4% голосов, несмотря на рекордную годовую инфляцию и стремительное обнищание населения.

«Наша страна находится в сложной ситуации… тем не менее, вы решили, что мы — лучший инструмент для осуществления нового шага в истории Аргентины», — сказал Масса своим сторонникам в Буэнос-Айресе.

Либертарианец Милей, приносивший на митинги бензопилу и обещавший сократить государственные расходы и долларизировать экономику, набрал 30,51% голосов.

«Сегодня исторический день, потому что две трети проголосовали за перемены. Все мы, кто хочет перемен, должны работать вместе. Мы можем победить, вернуть нашу страну, не дать нашим детям покинуть страну», — сказал Милей.

Два кандидата примут участие во втором туре выборов 19 ноября. Победитель вступит в должность 10 декабря

В своей победной речи Масса стремился представить себя более спокойным и твердым руководителем, в отличие от Милея, который приобрел известность благодаря своим гневным обличительным выступлениям против «воровского и бесполезного политического класса» и тяжелого состояния экономики страны.

В ходе предвыборной кампании Масса постарался подчеркнуть, какое значение для благосостояния людей может оказать сокращение огромных субсидий на электроэнергию и общественный транспорт.

Чтобы привлечь избирателей, в предвыборный период он увеличил расходы госбюджета, сократив подоходный налог для большей части населения, что, по мнению аналитиков, только ухудшит хрупкое финансовое положение страны.

Милей, экономист-либертарианец, ошеломил социологов, когда вырвался на передний план предвыборной гонки, выиграв августовские праймериз, набрав тогда 30% голосов. Однако в первом туре президентских выборов он сохранил такое же количество голосов.

Хотя часть жителей страны стремится к радикальным переменам, «многим аргентинцам есть что терять от демонтажа государства социального обеспечения», которое поддерживает миллионы людей, считает Бенджамин Гедан, директор Аргентинского проекта в вашингтонском Центре Вильсона.

Однако, учитывая, что за бывшего министра безопасности Патрисию Буллрич и двух других кандидатов проголосовали более 8 млн аргентинцев, по словам Гедана, гарантирует жесткую борьбу Массы с Милеем.

«Я думаю, что результат первого тура выборов можно понять так: гораздо больше аргентинцев хотят отстранить перонистов от власти, в сравнении с теми, кто хотел бы, чтобы они остались», — сказал Гедан.

Аналитики говорят, что рост популярности Милея следует за региональной тенденцией голосования за партии, выступающие против истеблишмента, и его часто сравнивают с бывшим президентом США Дональдом Трампом или бразильцем Жаиром Болсонару.

Милей, самопровозглашенный «анархо-капиталист», выступает против абортов и полового воспитания, хочет отказаться от около десяти правительственных министерств и не верит, что люди несут ответственность за изменение климата.

Поскольку 40% населения живет в бедности, а средний класс поставлен на колени, многие избиратели тянутся к Милею, считая традиционные партии архитекторами своих страданий.

Многие избиратели были обеспокоены влиянием голосования на нестабильный курс песо и инфляцию и заявили, что просто выбрали «наименее худший» вариант