Суд в Москве лишил бывшую сотрудницу Первого канала Марину Овсянникову родительских прав на двух её детей — 17-летнего сына и 11-летнюю дочь, которая сейчас живёт с ней в Париже. Об этом сообщает SOTAVision со ссылкой на пресс-службу суда.

Иск подал бывший муж Овсянниковой, сотрудник Russia Today Игорь Овсянников. Ранее он через суд добился того, что Овсянникову лишили прописки в их московской квартире, а также обязали вернуть дочь и выплачивать ему алименты на обоих детей.

Ранее в октябре суд в Москве заочно приговорил её к 8,5 годам лишения свободы по статье о фейках про российскую армию за антивоенный пикет.

Комментируя решение суда о родительских правах, телередактор заявила , что считает решение политическим.

“Надеюсь, когда-нибудь мои дети будут гордиться мной. За то, что пожертвовала всем ради того, чтобы они жили в свободной стране, которая не ведёт захватнических войн и не нападает на своих соседей под покровом ночи”, — написала Овсянникова в соцсети Х.

• В марте 2022 года, будучи сотрудницей Первого канала, Овсянникова с плакатом “Остановите войну! Не верьте пропаганде, здесь вам врут” выбежала в прямой эфир новостной программы “Время”. В тот же день она записала видеообращение, в котором призвала выходить на митинги. За это Овсянникову признали виновной в “организации публичного мероприятия без подачи уведомления” и оштрафовали на 30 тысяч рублей. После этого она уволилась и уехала в Германию, где проработала несколько месяцев.

• В июле 2022 года Овсянникова вернулась в Россию – по её словам, чтобы закончить споры с бывшим мужем относительно опеки над детьми. После возвращения её трижды штрафовали по статье о дискредитации армии.

• Дело по статье о фейках на Овсянникову завели в августе 2022 года и отправили её под домашний арест. В октябре 2022 года Овсянникова сбежала с дочерью из-под домашнего ареста за границу.

• Статьи о фейках и о дискредитации армии появились в кодексах России вскоре после её вторжения в Украину. Российские суды признают дискредитацией сообщения о войне в Украине, которую Москва называет “специальной операцией”, а фейками – любую информацию, отличную от версии Минобороны России.