Российского оппозиционного политика Владимира Кара-Мурзу, отбывающего 25-летний срок по обвинению в госизмене, так называемых фейках об армии и участии в работе «нежелательной организации», 26 января перевели в единое помещение камерного типа (ЕПКТ) исправительной колонии номер семь в Омске как «злостного нарушителя». Об этом осуждённый политик написал своему адвокату Марии Эйсмонт. Ранее он находился в ИК-6 того же Омска.
«В пятницу меня без всякого предупреждения вызвали на “комиссию” за очередное “злостное нарушение”«, сообщил Кара-Мурза, который не встал по команде «подъём», которую, по его словам, ему не включили. В ЕПКТ Владимир Кара-Мурза должен провести четыре месяца — до 26 мая, но, как он пишет, «эти сроки могут сдвигаться, если опять будет ШИЗО».
Единое помещение камерного типа, по сути, представляет собой тюремную камеру. Права помещённых в него осуждённых ещё более ограничены в сравнении с «обычными» заключёнными колонии. ЕПКТ есть на территории далеко не всех колоний.
Вчера правозащитник, журналист и друг Кара-Мурзы Александр Подрабинек предположил, что осуждённого политика могли этапировать из колонии номер шесть в Омске после того, как получил ответ на отправленное Кара-Мурзе письмо, в котором говорилось, что «адресат убыл в другое учреждение».
В конце апреля 2022 года против Владимира Кара-Мурзы было возбуждено уголовное дело о публичном распространении так называемых фейков про российскую армию по мотивам политической ненависти. Поводом для преследования стало выступление политика перед членами Палаты представителей штата Аризона США. По версии следствия, Кара-Мурза распространил «заведомо ложную информацию» о том, что российские военные бомбят жилые районы, родильные дома, больницы и школы в Украине.
Позже на Кара-Мурзу возбудили дела о государственной измене и осуществлении деятельности организации, признанной нежелательной в России. 17 апреля 2023 года политика приговорили к 25 годам колонии строгого режима. Кара-Мурза не признал вину. В октябре он был этапирован в ИК-6 в Омске. За это время его неоднократно отправляли в ШИЗО.
Ему вменили 14 нарушений режима, в итоге он был признан злостным нарушителем и переведен на строгие условия отбывания наказания. «Они используют эти карцеры как способ пытки», – считает жена оппозиционера Евгения Кара-Мурза.