Дональд Трамп уверенно выиграл во вторник республиканские президентские праймериз в штате Нью-Гэмпшир, сообщили из центров подсчета голосов.
Трамп продолжает своё доминирование в партии на пути к вероятному реваншу в борьбе с президентом-демократом Джо Байденом в ноябре.
Но его единственная соперница, бывшая постпред при ООН Никки Хейли, сказала своим сторонникам после завершения праймериз в Конкорде: «Эта гонка еще не окончена». Она поздравила Трампа, но добавила, что будет бороться и вызвала его на дебаты.
Как сообщает агентство Associated Press, при подсчете 78% голосов, Трампа было без малого 55% против 43,5% у Хейли, которая надеялась, что значительное количество независимых избирателей в северо-восточном штате поможет ей одержать неожиданную победу, которая могла бы ослабить железную хватку Трампа над Республиканской партией.
Результаты голосования показывают, что Трамп стал практически недосягаем для его соперницы.
Трамп станет первым республиканцем, победившим на первичных голосованиях как в Айове – где он победил с рекордным отрывом восемь дней назад – так и в Нью-Гэмпшире, начиная с 1976 года, когда эти два штата утвердили свою первоочередность при проведении первичных выборов в обеих партиях.
Хотя окончательная разница еще не ясна, результаты, вероятно, усилят призывы некоторых республиканцев к Хейли выйти из гонки, хотя ее штаб пообещал во вторник продолжить борьбу до Супервторника, проходящего в начале марта, когда республиканцы из 15 штатов и одной территории голосуют в один день.
Следующий этап запланирован на 24 февраля в Южной Каролине, где Хейли родилась и была губернатором в течение двух сроков. Несмотря на это, Трамп получил поддержку от большинства республиканских лидеров штата, а опросы общественного мнения показывают, что он победит в Южной Каролине с большим отрывом.
Хейли заняла третье место в Айове, немного уступив губернатору Флориды Рону Десантису, и сосредоточила большую часть своей кампании на Нью-Гэмпшире, где более умеренный электорат, как ожидалось, мог бы помочь ей в соревновании с Трампом.
Нью-Гэмпшир стал первым штатом, где состоялась прямая конкуренция между Трампом и Хейли, после того как губернатор Флориды Рон Десантис, когда-то считавшийся самым серьезным соперником Трампа, вышел из гонки в воскресенье и поддержал Трампа.
Тем не менее, несмотря на победу Трампа во вторник, экзит-поллы намекали на его потенциальные уязвимости в общенациональной избирательной кампании. Он столкнулся сразу с несколькими уголовными обвинениями по ряду преступлений, включая его попытки отменить свое поражение на выборах в 2020 году и нарушение правил хранения секретных документов после ухода из Белого дома в 2021 году.
Почти половина избирателей, участвовавших в республиканских праймериз, сказали, что Трамп не может стать президентом, если будет осужден в суде, согласно опросам на выходе от Edison.
Аналогичное количество избирателей заявило, что они не верят в законную победу Байдена на выборах 2020 года, поддерживая ложные утверждения Трампа о том, что результаты были сфальсифицированы.
Прогнозируется победа Байдена на праймериз Демократической партии в Нью-Гэмпшире.
Однако были и тревожные сигналы для Байдена. Более двух третей республиканских избирателей на праймериз заявили, что состояние экономики либо плохое, либо неудовлетворительное. Экономика – это та область, в которой Байдену было трудно подчеркнуть достижения своей администрации.
Республиканцы составили меньшую долю избирателей на праймериз по сравнению с праймериз, которые прошлм в штате в 2016 году, показали экзит-поллы. Примерно 47% избирателей считали себя республиканцами, по сравнению с 55% на праймериз 2016 года. 8% сказали, что они считают себя демократами, по сравнению с 3% в 2016 году. Доля независимых избирателей практически не изменилась – 45%.
Байден не был включен в список кандидатов на демократических праймериз в Нью-Гэмпшире, так как поддержал инициативу руководства партии переместить свои первые праймериз в штат Южная Каролина.
Однако сторонники Байдена в Нью-Гэмпшире могли проголосовать за него, написав имя Байдена на бюллетене, что может стать барометром его политической силы.