Министр торговли Джина Раймондо в воскресенье прибыла в Пекин с четырехдневным визитом, целью которого является укрепление деловых связей между двумя крупнейшими экономиками мира.
Одновременно США подчеркивают, что торговые меры, принятые США в области национальной безопасности, не подлежат обсуждению.
В пятницу, перед отлетом в Китай, Раймондо сказала журналистам, что в ходе визита будет преследовать сугубо практические цели.
Напомним, что отношения Вашингтона с Пекином осложняются тем, что США, как и их союзники, стремятся перекрыть Китаю доступ к наиболее передовым моделям полупроводников, в то время как Пекин ограничил поставки от известной компании Micron Technology и оштрафовал американскую фирму Mintz Group на $1,5 млн за проведение «несанкционированных статистических работ».
Раймондо, которую по прибытии приветствовал представитель министерства торговли Китая Линь Фэн, проведет двусторонние встречи с китайскими официальными лицами в Пекине в понедельник и вторник, после чего отправится в Шанхай. К ней присоединится посол США в Китае Николас Бернс.
В минувший четверг состоялась беседа президента Байдена с Джиной Раймондо, касавшаяся ее предстоящего визита в Китай.
«Мы хотим иметь стабильные торговые отношения, а основой этого является регулярное общение», – сказала Раймондо. – Нам необходимо общаться, чтобы избегать конфликтов».
Республиканцы в Конгрессе подвергли критике возможность того, что в ходе визита Раймондо создаст рабочую группу с Китаем для обсуждения мер контроля за экспортом американских полупроводников.
Раймондо не подтвердила планов создания рабочей группы, но подчеркнула, что заявит китайской стороне: «Когда речь идет о национальной безопасности, мы не ведем переговоров. Мы не идем на уступки. Мы не идем на компромисс».
Раймондо – четвертый высокопоставленный представитель США, посетивший Китай за последнее время, и первый министр торговли, совершивший подобную поездку за последние семь лет.
Раймондо также стремится к развитию туризма между двумя странами.
В этом месяце Китай и США договорились удвоить количество авиарейсов между ними, что все еще составляет лишь малую часть от того их количества, которое имело место до пандемии COVID-19.